Анастасия Позднякова (nastap), из компании TimeTrial опубликовала свое впечатление от работы со мной.
Очень приятный отзыв, но, к сожалению, Анастасия ограничилась достаточно общими впечатлениями, и по комментариям видно, что те, кто читает ее блог “неудовлетворены”, поэтому, воспользовавшись разрешением, я расcкажу об этом проекте и о том, что я делаю в подобных проектах несколько более развернуто.
Вообще существует 2 способа консультирования:
- давать конкретные советы и рекомендации, это то, что Анастасия охарактеризовала, как “консультант придёт к нам на работу, поговорит с нами и с нашими сотрудниками, походит по производству, всё посмотрит, потом удалится на неделю, а через неделю принесёт свои предложения по улучшению нашего бизнеса на 50 страницах ”
- давать консультируемым “пищу для размышлений”, в виде кусочков теории, личного опыта, опонирования и т.п., этот способ называется “фасилитация”
Мне близок именно второй способ, поскольку я полагаю. что никакой консультант не может знать бизнес лучше людей, которые в нем “варятся”, соответственно, всякого рода советы, как правило, достаточно безответственное дело., кроме того, советы постороннего человека, не выполняются.
Первый из способов, по моему мнению применим исключительно к “понятным” техническим ситуациям, учет, бухгалтерия, производство, логистика, юридическое обслуживание и т.п., когда же речь идет об стратегических и маркетинговых проблемах, то советы тут “не прокатывают”.
Как это делается технологически, обозначу те этапы, которые обычно проходит такого рода проект:
1. Общая диагностика: “Расскажите, что вас беспокоит”, уточнение проблем.
Обычно на этом этапе за счет “активного слушания” и наводящих вопросов и небольших обсуждений удается несколько упорядочить информацию, снизить напряженность клиентов, а, заодно, зачастую, найти решение для ряда проблем.
Это тот самый этап, который обычно умещается в “2 часа в кафе”Достаточно часто этого этого клиентам достаточно.
2. Определение целей проекта.
Это достаточно сложный этап, поскольку он обычно очень эмоционален для клиентов. Средство- записывать мысли, воспроизводить и уточнять, на этом же этапе я даю некоторый объем по теории стратегического управления.
3. Сбор, сортировка и анализ фактов.
В качестве формального механизма я использую SWOT анализ, описывал методику я здесь.
4. Выработка методов достижения цели на основе отсортированных фактов
Вот тут приходится поработать “по настоящему”, масса обсуждений, тем, всплывает масса проблем, не замеченных ранее. Приходится много и активно рассказывать теорию. Особенно часто возникают темы с управлением персоналом, мотивацией, наладкой документоборота, организацией продаж и т.п.
5. Разработка информационной компании
Этот этап нужен не всем и не всегда. Идея методики описана вот тут.
6. Разработка календарного графика.
Этот эта тоже востребован не всегда, например, TimeTrial он не понадобился, они сказали, что и сами без проблем справятся, но он очень часто помогает в ситуации слабого управления в компании, поскольку помогает руководителю вовлечь исполнителей в уточнение задач.
Что у нас получилось при работе с TimeTrial:
- определились с рекламной и брендинговой политикой
- разработали план рекламной компании и переосмыслили требования к сайту компании.
- разработали ряд идей по повышению качества обслуживания коммерческих клиентов
- сделали заготовки для запуска продукции на рынок неорганизованного туризма
- упорядочили прохождение заказов
- “закопали в землю” ряд мало полезных идей чем сэкономили время и деньги
Всего получилось 12 часов, но очень интенсивных + я подготавливал часть документов, и руководители TimeTrial честно выполняли “домашние задания”.
Теперь готовимся к блоку “финансовый анализ”
Стоимость работ
Обычно консультанты не любят назвать стоимость работ, я тоже не люблю, но учитывая, что такого рода проекты у меня “пошли в серию”, то обозначить стоимость и параметры я уже, наверно, могу.
Обычно такого рода проект для малого бизнеса занимает суммарно 12-20 часов (3-5 встреч по 3-4 часа в течение 2-4 недель), Я не ставлю специальных временных рамок, поскольку смысл проекта не в отработке часов, а в поиске решений. Реально на практике, руководители предприятий больше выделять и не готовы, но всяко бывает.
На сегодня я оцениваю стоимость такого проекта в 45 тыс. (НДС не облагается) рублей, но, естественно, я смотрю на реальную сложность задачи, в чем мне опять же помогают “два бесплатных часа”.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий